Главная \ Газобаллонная автотехника \ Грузопассажирский автомобиль АРОК с КМУ

Грузопассажирский автомобиль АРОК с КМУ

Грузопассажирский автомобиль АРОК с КМУ на газобаллонном шасси КАМАЗ-43114-3861-30 (6x6.1) предназначен для перевозки вахтовых бригад к месту работ с совместной транспортировкой грузов, по дорогам общей сети и местности.

Автомобиль, изготовленный в климатическом исполнении «У» по ГОСТ 15150, рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха -45 … +40°С. Может эксплуатироваться при запыленности до 1 г/м3, скорости ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высоте до 4000 м над уровнем моря.

На автомобиле установлен кузов-фургон, в котором осуществляется перевозка людей, и грузовая платформа с крано-манипуляторным устройством РМ8022, смонтированной на заднем свесе грузовой платформы. Наружная обшивка - дюраль, толщина панелей - 50 мм.

Бытовой отсек оборудован тремя сиденьями с ремнями безопасности, откидным обеденным столом, умывальником, шкафом для одежды, окнами, вентиляционным люком и автономным воздушным отопителем "Планар-4Д". Также фургон оснащен переговорным устройством с водителем.

Топливная система автомобиля оснащена 9 баллонами по 80 л, размещенными за кабиной и 7 по 100 л. на раме: слева – 4, справа - 3. Общий объем баллонов составляет 1420 л. и вмещает 284 м3 сжатого природного газа при давлении 200 атм.

Основные преимущества

  • Экономия затрат на топливо в 2-3 раза;
  • Пониженный уровень шума при работе двигателя;
  • Повышенная плавность хода;
  • Значительно снижено количество токсичных веществ в выхлопных газах (превосходит требования Евро-4);
  • Экономия на плате за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ в 3,6 раза;
  • Не требуется мочевина и дорогостоящие системы катализации, что означает дополнительную экономию на эксплуатационных затратах;
  • В качестве топлива используется сжатый природный газ, который относится к наиболее безопасным моторным топливам по сравнению со сжиженной пропан-бутановой смесью и бензином.

Особенности надстройки:

Надстройка типа кузов-фургон, фургон металлический с термоизоляцией, в правой боковине снабжен одной дверью; Дверь – одинарная, открывается наружу по ходу движения. Окна – двойные, остекленные закаленным стеклом.

Сиденья бытового отсека – пассажирские, одноместные с ремнями безопасности.

Система отопления:

  • жидкостная от автономного подогревателя;

Вентиляция:

  • естественная – через окно и люки крыши.

Радиооборудование – радиоприемник, переговорное устройство.

Запасное колесо установлено у левой передней части борта кузова с внутренней стороны.

Базовое шасси

Модель КАМАЗ-43114-3861-30

Отличительные особенности грузопассажирского автомобиля

Число пассажирских мест ( в т. ч. в кабине) 3+2
Отопление салона дизельный жидкостный подогреватель
Емкость топливного бака отопителя салона, л 25
Емкость расширительного бака отопителя салона, л 5
Размещение топливного и расширительного баков на задке бытового отсека

Весовые параметры и нагрузки:

Снаряженная масса а/м, кг 12500
Полная масса а/м, кг 20750

Двигатель

Модель КАМАЗ-820.60-260 (Евро-4)
Тип газовый с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 191 (260) / 2200
Максимальный крутящий момент Нм (кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1078 (110) / 1300-1500
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объём, л 11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Степень сжатия 12
Топливо газ природный компримированный (сжатый), ГОСТ 27577

Система питания

Общий объем баллонов, л 1420 (80х9+100х7)
Объем заправляемого природного газа

при давлении 200 атм., куб.м

284

Электрооборудование

Напряжение, В 24
Аккумуляторы, В/Ачас 2x12/190
Генератор, В/Вт 28/2000

Сцепление

Тип диафрагменное, однодисковое мод. MFZ-430
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Диаметр ведомого диска, мм 430

Коробка передач

Тип

механическая, десятиступенчатая мод. КАМАЗ-154

Управление

механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах

1 -7,82 -6,38 / 2 -4,03 -3,29 / 3 -2,50 -2,04 / 4 -1,53 -1,25 / 5 -1,00 -0,815 / 3Х -7,38 -6,02

Раздаточная коробка

Тип механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управление пневматическое
Передаточные числа:
первая передача (низшая) 1,692
вторая передача (высшая) 0,917

Главная передача

Передаточное отношение 6,53

Тормоза

Привод пневматический
Диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см 6300

Колеса и шины

Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, с регулированием давления
Размер обода 12,2-20,9 (310-533)
Размер шин 425/85 R21 (1260х425-533Р)

Кабина

Тип расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение со спальным местом

Характеристика а/м полной массой

Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 31
Внешний габаритный радиус поворота, м 12

НовостиАрхив новостей