Главная \ Новостной блок

Новостной блок

« Все новости

Европейские сертификаты открывают перед «КАМАЗом» немалые горизонты. 27.07.2016 08:38

На днях «КАМАЗ» получил европейские Одобрения типа транспортных средств на четыре модели автомобилей уровня «Евро-6» По условиям сертификации это означает, что трёхосные автомобили — КАМАЗ-43118 и КАМАЗ-65115 и двухосные — полноприводный КАМАЗ-43502 и КАМАЗ-53605 — могут производиться как в полнокомплектном виде, так и в виде шасси, и продаваться в 28 странах Европы. Выпуск этой продукции компания планирует осуществлять на территории партнёрского предприятия в Литве, куда из Набережных Челнов будущие КАМАЗы поступают в виде СКД — сборочного комплекта деталей. При этом одновременно с сертификатами на выпуск автомобилей предприятие получает также сертификат на производство.

Работа в этом направлении велась согласно планам компании по расширению рынков сбыта, в частности, усиления экспортного направления, — рассказал «ВК» начальник конструкторского отдела сертификации НТЦ ПАО «КАМАЗ» Юрий Рубинчик. — Как известно, сертификация никогда не делается просто ради сертификации, в её основе — коммерческие проекты, которые она и сопровождает. В истории «КАМАЗа» это уже второй факт получения сертификатов европейского образца: первый, связанный со сборкой автомобилей «Евро-5» на территории названного выше предприятия, произошёл в 2012 году. Однако с 2015 года в Европе начали действовать нормы экологического класса «Евро-6», и руководством ПАО «КАМАЗ» было принято решение спроектировать такие автомобили — и тем самым сохранить своё присутствие на европейском рынке.

Понятно, что объёмы продаж невелики, однако европейцы, хорошо умеющие считать деньги, оценили, в частности, возможность установки на нашем шасси, которое получается весьма привлекательным по цене и позволяет экономить, различного оборудования: пожарного, кранового, коммунальных спецнадстроек как европейского, так и российского производства. Вкупе с «очень чистым» мотором (планируется установка двигателя «Евро-6» иностранного производства, (фирмы Cummins) получается весьма интересный нишевый продукт. А это позволяет участвовать в различных тендерах, выполнять конкретные потребительские заказы с конкретными типами надстроек.

Для реализации этого проекта (помимо, естественно, ВТК «КАМАЗ»), были привлечены конструкторская и технологическая службы блока развития. Особенно крепко пришлось потрудиться компоновщикам. Примечательно, что пока на автомобили и шасси «Евро-6» устанавливается «обычная-привычная», то есть серийная камазовская кабина, а сертификат допускает использование определённого диапазона колёсных баз, шасси разной массы (разумеется, не превышающих оговорённые пределы).

Сертификационные образцы были изготовлены в соответствии с требованиями «евростандартов» в опытно-промышленном производстве НТЦ и испытаны на площадке НТЦ в присутствии представителя Органа по сертификации и на полигоне НАМИ. По словам Юрия Рубинчика, в ряде европейских стран, где большей частью используются неполноприводные автомобили, весьма высокую оценку заслужили тяговые способности камазовских машин, и потому есть планы расширения линейки. Европейские сертификаты открывают перед «КАМАЗом» немалые горизонты. Во-первых, это своего рода «ключ» к доступу на рынки многих стран АТР, Латинской Америки, где их наличие значительно уменьшает трудоёмкость национальных процедур либо признаётся достаточным без дополнительных проверок. 270716 А во-вторых, мы сами, в этом году получившие по российским нормам небольшую отсрочку в плане выпуска автотехники очередного экологического класса, теперь можем видеть — что будет после «Евро-5».

Остаётся добавить, что полученные ОТТС «евроформата» отличаются от российских сертификатов тем, что существуют только в электронном виде и оформлены на двух языках — английском и испанском.

По материалам газеты
«ВЕСТИ КАМАЗА»
11 июля 2016 г. | No 19 (3828)


НовостиАрхив новостей